20.01.2013

Тхаги-душители

На днях закончила я интересную в познавательном плане книгу под названием "Исповедь тхага" (автор Филип Тэйлор). Не скажу, что чтение было из лёгких: мало того, что на английском, так ещё и на английским 19-го века (именно тогда была написана книга). К тому же местами меня несколько коробило, потому как главный герой повествования - убийца и моментами было, мягко говоря, не по себе от его откровений.
Так кто же такие тхаги? Это последователи одной из самых кровожадных сект Индии, которые поклонялись богине Кали. Согласно верованиям тхагов, однажды Кали пришлось сражаться с демоном, угрожающим миру. Из каждой капли крови демона, сочившейся из его ран, рождался новый демон. Тогда Кали сотворила двух людей, вручила им по платку, сплетённому в жгут, и люди задушили демона. А богиня выпила всю его кровь и приказала людям убивать в её честь с помощью тех платков. Так якобы и появились тхаги.
Этот культ существовал в Индии столетиями. Все слышали о тхагах и все боялись повстречаться с ними в пути. В 1812 году на дорогах Индии бесследно исчезли почти 40 тыс. человек. Поймать тхагов было сложно, потому что у них была отличная организация со своими правилами поведения, паролями, условными знаками, жаргоном и суевериями. Кроме того, у тхагов было немало тайных покровителей. Помогать душителям и пользоваться их услугами не гнушались махараджи, а также высокопоставленные правительственные чины, которые получали долю с добычи.


Словарь и грамматика тхагов впервые были изданы в Калькутте в 1836 году, а также в книге были описаны точно разработанный порядок действий душителей и распределение ролей. Каждая община тхагов имела одного или нескольких предводителей - джемадаров. Они присваивали себе большую часть добычи. Вторым по положению после джемадара был бхутот. Он носил за пазухой скрученный в жгут платок (румал) с петлей на конце. Петля тщательно промасливалась и окроплялась священной водой Ганга. Умению пользоваться румалем обучались все тхаги, но право на это имел только бхутот.
Были ещё помощники, которые помогали бхутоту, если тот не справлялся, расправиться с жертвой, держа её за ноги.
Наводчики выясняли, кто, когда и откуда отправляется в путь. Жертвами душителей становились богатые купцы, ростовщики, паломники, путешественники и гонцы. Наводчики постоянно сновали по городским базарам и стремились войти в доверие к купцам, часто предлагая свои услуги в качестве проводников караванов, которые затем несложно было заманить в западню.


Сигналом к нападению служил особый жест главаря или выкрикиваемое им слово. Расположившиеся к этому времени возле своих жертв душители резким движением правой руки набрасывали петлю им на шею и всё заканчивалось очень быстро.
Дальше наступала очередь тхагов-могильщиков. Это они указывали в каком месте проводить "операцию", потому что место должно было быть удобным в плане заметания следов. Главарь давал сигнал только тогда, когда получал знак от могильщиков, что могилы выкопаны и ждут своих ничего не подозревающих жертв.
После каждого убийства джемадар произносил короткую молитву и вручал каждому участнику операции по куску "священного" сахара желтого цвета. Душители были убеждены, что тот, кто однажды попробовал его, никогда не изменит своему делу.


Тем не менее, изменники всё же находились и не без их помощи в 19 веке британцам удалось раскрыть и обезвредить множество группировок тхагов-душителей. Только в 1831-1837 годах были обнаружены и захвачены более трех тысяч душителей. Почти каждый из них сознался в убийстве, а тхаг по имени Бухрам заявил, что собственноручно удавил 931 человека. За свою жизнь тхаг успевал отправить на тот свет в среднем две-три сотни людей.
Автор книги служил в то время в Индии и оказался одним из тех, кто проводил допросы пойманных тхагов. В обмен на обещание жизни один из них согласился в подробностях описать свою жизнь и жизнь тхагов. На основе его рассказа и была написана книга.

Тхаги в тюрьме Арунгабада

Как я уже упомянула, иногда было не по себе читать: главный герой весь из себя очень представительный, знакомится с путешественниками, купцами, паломниками и входит к ним в доверие. Затем они вместе едут какое-то время, делят вместе еду, шутят, делятся историями...И потом вот без всяких зазрений совести - раз, и платок на шею. Для них это - работа и относились они к своим убийствам как к работе, как говорится, ничего личного. Даже если человек был им симпатичен, уже выбранная жертва не могла избежать своей участи, так как согласно кодексу тхагов это было бы позором для них. Не щадились ни женщины, ни даже дети.
Известно, что последний тхаг был повешен в пенджабской тюрьме в 1882 году.

3 комментария:

  1. Никогда не слышала о тхаги - какой ужас! (ничего личного ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня интересно получилось: вчера искала, какой бы фильм посмотреть из закачанных. Название "Обманщики" привлекло, думала, комедия какая. А оказалось, про тхагов фильм. Такое вот совпадение: сначала книга, теперь кино. Фильм хороший, хоть и 88 года. Пирс Броснан играет, Шаши Капур. Есть на my-hit ru если интересуетесь.

      Удалить
  2. Блин, хоть из Индии идут такие флюиды типа мир,медитация,самопознание,соу хум и.т.д.все чего-то на крови и убийствах замешано. Что бхагават-гиту взять. Арджуну Кришна все подбивал замочить родственичков. Я понимаю, философский текст, он говорит вроде все уже предопределено, но кровавый подтекст везде. В христианстве это кстати тоже есть. Бог не стеснялся на "неверных" всякую гадость и мор посылать. Не пойму почему все так написано? Вот поэтому отчасти современному человеку религия зачастую сложно дается. Остается как сказал кажется Булгаков "Бытовое христианство" (возможно ошибаюсь).
    Вот интересная мысль :
    И предал я сердце мое тому, чтоб исследовать и испытывать мудростию все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.
    Екклесиаст, 1:13

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails