"Петроград", автор М.Лебедева, 1923
Прохаживаясь по многочисленным залам Британского музея и любуясь и восхищаясь изделиями мастеров из разных уголков земли и разных эпох, я невольно недоумевала - а где же что-нибудь из России? Неужели в таком большом и престижном музее и ничего нет? Нашла...В маленькой комнатке, почти в закутке разместилась небольшая коллекция фарфоровых тарелок производства Петроградского фарфорового завода, в основном пост-революционного периода (об этом невозможно не догадаться, глядя на нарисованные сюжеты) и несколько современных, выполненных в том же стиле. Не берусь оценивать художественную ценность этих изделий, но было любопытно взглянуть с исторической точки зрения.
"2-ая годовщина победы Октября", автор В.П.Белкин, 1919
"Сеятель", автор В.П.Белкин, 1919
"Капитал", автор М.Адамович, 1921
"Знание", автор Рудольф Вильде, 1920
"Польша богатых помещиков", автор В.Тиморев, 1920
"Окончание строительства Днепрогэса", 1932
"Даёшь реформы", 2006
"Реформа электроэнергетики", 2006
Ну и вот ещё один экспонатик из России затесался в денежную коллекцию Британского музея. Это деревянная копилка 1990-х годов.
Вобщем, не густо. Но оно и правильно - русские ценности должны храниться в русских музеях.
Когда-то давно в Кусково была выставка русского фарфора. Помню, меня поразила одна тарелка, на дне которой был нарисован изможденный крестьянин у хаты-развалюшки и красовалась надпись: "Помоги голодающим Поволжья".
ОтветитьУдалитьЯ понимаю, от истории не деться никуда. Но эта революционная тематика меня никак не вдохновляет. Пусть в британских музеях хранятся эти тарелки, а в российских шедевры высокого искусства. Но бедные британцы, как они мало знают о мире!
ОтветитьУдалитьТарелки несут в себе какой-то познавательный элемент. А вот кот-то как туда попал? Для них это новшество? У англичан что, копилок нет? А куда они монетки собирают? У моих мальчишек были поросята-копилки.
ОтветитьУдалитьСпасибо за интересную подборку!
ОтветитьУдалитьЯ и брат этому зайцу голову отпилили...заяц обиделся и пропал куда-то...надо же где объявился.
ОтветитьУдалитьМария - похоже, это была распространённая форма агитации :).
ОтветитьУдалитьЛюдмила - как кусочек истории они всё же интересны. Я вот не видела до сих пор таких вот агит-тарелок.
Татьяна - кот меня вообще сразил: такой ничем не примечательный, я и поинтереснее копилки видала. Но вот судьба у него такая - попал в музей, да ещё и в Британский :))
Madam Butterfly - заходите ещё, буду рада!
Минна - :))
Это слабая коллекция советского фарфора двадцатых годов, для сравнения советую посетить музей при Императорском Фарфоровом заводе (ЛФЗ), там недавно появилась уникальная экспозиция фарфора двадцатого века. А супрематический фарфор того времени сейчас самый дорогой на аукционах,и агитфарфор ценится коллекционерами, поэтому не исключено, что это подделки.
ОтветитьУдалить"Петроград", автор М.Лебедева, 1923 - очень похоже на странную копию работы Щекотихиной-Потоцкой "Комиссар"