22.09.2011

Русские экспонаты Британского музея

"Петроград", автор М.Лебедева, 1923

Прохаживаясь по многочисленным залам Британского музея и любуясь и восхищаясь изделиями мастеров из разных уголков земли и разных эпох, я невольно недоумевала - а где же что-нибудь из России? Неужели в таком большом и престижном музее и ничего нет? Нашла...В маленькой комнатке, почти в закутке разместилась небольшая коллекция фарфоровых тарелок производства Петроградского фарфорового завода, в основном пост-революционного периода (об этом невозможно не догадаться, глядя на нарисованные сюжеты) и несколько современных, выполненных в том же стиле. Не берусь оценивать художественную ценность этих изделий, но было любопытно взглянуть с исторической точки зрения.

 
"2-ая годовщина победы Октября", автор В.П.Белкин, 1919

 
"Сеятель", автор В.П.Белкин, 1919

 
"Капитал", автор М.Адамович, 1921

 
"Знание", автор Рудольф Вильде, 1920

 
"Польша богатых помещиков", автор В.Тиморев, 1920

 
"Окончание строительства Днепрогэса", 1932

 
"Даёшь реформы", 2006

 
"Реформа электроэнергетики", 2006

Ну и вот ещё один экспонатик из России затесался в денежную коллекцию Британского музея. Это деревянная копилка 1990-х годов.

Вобщем, не густо. Но оно и правильно - русские ценности должны храниться в русских музеях.

7 комментариев:

  1. Когда-то давно в Кусково была выставка русского фарфора. Помню, меня поразила одна тарелка, на дне которой был нарисован изможденный крестьянин у хаты-развалюшки и красовалась надпись: "Помоги голодающим Поволжья".

    ОтветитьУдалить
  2. Я понимаю, от истории не деться никуда. Но эта революционная тематика меня никак не вдохновляет. Пусть в британских музеях хранятся эти тарелки, а в российских шедевры высокого искусства. Но бедные британцы, как они мало знают о мире!

    ОтветитьУдалить
  3. Тарелки несут в себе какой-то познавательный элемент. А вот кот-то как туда попал? Для них это новшество? У англичан что, копилок нет? А куда они монетки собирают? У моих мальчишек были поросята-копилки.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за интересную подборку!

    ОтветитьУдалить
  5. Я и брат этому зайцу голову отпилили...заяц обиделся и пропал куда-то...надо же где объявился.

    ОтветитьУдалить
  6. Мария - похоже, это была распространённая форма агитации :).

    Людмила - как кусочек истории они всё же интересны. Я вот не видела до сих пор таких вот агит-тарелок.

    Татьяна - кот меня вообще сразил: такой ничем не примечательный, я и поинтереснее копилки видала. Но вот судьба у него такая - попал в музей, да ещё и в Британский :))

    Madam Butterfly - заходите ещё, буду рада!

    Минна - :))

    ОтветитьУдалить
  7. Это слабая коллекция советского фарфора двадцатых годов, для сравнения советую посетить музей при Императорском Фарфоровом заводе (ЛФЗ), там недавно появилась уникальная экспозиция фарфора двадцатого века. А супрематический фарфор того времени сейчас самый дорогой на аукционах,и агитфарфор ценится коллекционерами, поэтому не исключено, что это подделки.
    "Петроград", автор М.Лебедева, 1923 - очень похоже на странную копию работы Щекотихиной-Потоцкой "Комиссар"

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails