Ещё одна история в мою коллекцию непридуманных историй. Прочитана в книге Бенедикта ле Вэй "Эксцентричный Лондон".
Самым большим лондонским эксцентриком 18-го века прослыл дантист Мартин ван Бутчелл. Такую репутацию он получил благодаря необычным выходкам и поведению. Стоматологией он увлёкся случайно, после того, как сломал собственный зуб. Устроился учеником к известному дантисту, и, не получив больше никакого специального образования, вскоре стал практиковать сам. И надо сказать, приобрёл большую популярность. Немалую роль в этом сыграла, надо думать, и его эксцентричность. Он разъезжал по городу на белом пони, раскрашенном разноцветными узорами, причём узоры и цвета каждый день менялись; отрастил бороду, которую не подстригал 15 лет; носил одну и ту же шляпу – со временем она из чёрной превратилась в серую. За свои услуги он брал приличные суммы, однако, посещал тюрьмы и оказывал помощь арестантам совершенно бесплатно.
Вступая в брак, он поставил жене условие, что она всегда будет носить одежду только одного цвета, на выбор – белую или чёрную (его первая жена выбрала чёрный цвет, вторая – белый). Своих домашних он вызывал не выкрикивая имя, а свистом, причём во избежание путаницы для каждого члена семьи была своя особая манера свиста.
Самым его эксцентричным поступком, благодаря которому он собственно и вошёл в историю, является бальзамирование своей первой жены, которая умерла в 1775 году. Бутчелл забальзамировал её, вставил стеклянные глаза, нанёс макияж, чтобы она выглядела «поживее», нарядил в свадебный наряд и выставил в окне своего дома, в котором же и находился его стоматологический кабинет. Таким манером он убивал двух зайцев: привлекал ещё больше клиентов, а также сохранял небольшое состояние жены за собой, так как согласно её завещанию, оно должно было перейти дальним родственникам после того, как её похоронят. Увы, бедной женщине не суждено было быть похороненой вообще. Она оставалась в доме Бутчелла вплоть до его смерти в 1814 году. Затем сын Бутчелла от второй жены предложил тело Королевскому Хирургическому колледжу, где оно и находилось до 1941 года, когда прямым попаданием немецкой бомбы было превращено в прах. В целом, тело бедной миссис Бутчелл находилось на обозрении публики в течение 166 лет. Дедушке Ленину ещё далеко до этого рекорда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий