Китайская кухня: личные впечатления

Жареная курица с перцем. По мне, так это перец с курицей. Думаю, это сычуаньское блюдо, уж очень остро.

Не могу сказать однозначно, люблю ли я китайскую кухню. Какие-то блюда очень нравятся, какие-то вызывают недоумение и попробовав их однажды, знаешь, что больше их брать не будешь. А есть и такие, которые не вызывают желания попробовать уже исходя из названия или описания. И я не имею ввиду какие-то уж совсем экзотические блюда, которые у всех ассоциируются с Китаем: жареные скорпионы, саранча или змеи. Но даже увиденные в меню одного из шанхайских ресторанов довольно безобидные "острые утиные головы" или "говяжье горло с горчицей" меня лично не привлекли.



Ещё в китайской кухне необычно то, что в одном блюде они часто смешивают с нашей точки зрения несовместимое, например, свинину и креветки или утку и крабов. Интересно попробовать, но всё же к такому сочетанию надо привыкнуть. Ещё одно непривычное сочетание, часто встречаемое в блюдах китайской кухни - это сочетание мяса и мёда. Не каждому придётся по вкусу.

Суп вантон, один из моих любимых


Тофу с перепелиными яйцами


Овощные лепёшки, довольно вкусно


Салат из орешков, вареной моркови и...вареного же огурца. Никогда прежде вареный огурец есть не приходилось. По мне, уж лучше свежий

Что очень люблю, так это китайские пельмени. Пельмени, они конечно, и в Африке пельмени, но наверно такого разнообразия начинок нет больше нигде: мясные, рыбные, креветочные, овощные и даже фруктовые. А также их комбинации. Пельмени жарят, парят и варят, причём не только в воде, но и в бульонах самого разного состава.


А вот пельмени с начинкой из риса...Неожиданный вариант

Китайский десерт столь же специфичен и необычен, как и основные блюда. Рисовые шарики в имбирном сиропе; желе и рисовые не то пудинги не то каши; сладкая вермишель; фруктовые супы с кремом или орехами. Честно говоря китайский десерт иногда выглядел совсем не как десерт, я бы даже сказала неприглядно выглядел, и пробовала я его с опаской, ожидая чего-нибудь этакого...

Это желе из непонятно чего выглядело на мой взгляд довольно подозрительно. Впрочем, меня заверили, что десерт чисто вегетарианский.


Рисовые шарики в имбирном сиропе. Сами по себе они довольно пресные, но благодаря сиропу - очень даже ничего


Типа пудинг из чёрного риса, манго и кокосового молока. Что интересно, при всей своей всеядности, китайцы не используют в своих блюдах коровье молоко

Самым необычным, что я попробовала из китайского десерта, и пожалуй самым вкусным был суп из груш в сахарном сиропе, красных фиников и...белого древесного гриба. Этот гриб называют в Китае "снежным грибом", потому что по внешнему виду он похож на снежки из рыхлого снега, хотя лично мне он больше напоминает куст водорослей. Никогда раньше не ела древесных грибов, тем более в качестве десерта. Не знаю даже, добавил ли этот гриб какого-нибудь специфического вкуса, но явно блюдо не испортил и придал ему экзотичности.

Вобщем, для любителей попробовать чего-нибудь новенького и необычного китайская кухня - самое то.

Читайте также Разноликий Шанхай
Некиношный Шаолинь
Съедобные цветы

2 комментария:

  1. Выглядит очень аппетитно, пошла я к своему, пусть и не китайскому. холодильнику, а вдруг там что нибудь вкусненькое завалялось...

    ОтветитьУдалить
  2. В Китае я не была, и такого разнообразия не видела, но посещение китайского ресторанчика в Кракове оставило приятные впечатления. Особенно понравилось не помню какое мясо в кисло-сладком соусе. Вот если чесно, вегетарианское желе из непонятно чего я бы тоже есть не стала, а рисовые шарики похожи на моццарелу :) И суши, хоть они и не китайские, а японские, тоже больше есть не буду - беееее

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails